Почему геосинтетические материалы не решают проблемы дорожного строительства в России

13 Июля 2011

Почему геосинтетические материалы не решают проблемы дорожного строительства в России

Различные геосинтетические материалы и технологии их применения, отлично зарекомендовавшие себя в дорожном строительстве многих зарубежных стран, не решают проблемы дорожного строительства в России. Причин тому несколько: во-первых, до сих пор используемая в нашей стране система тендеров ориентирована на поиск наиболее дешевых подрядчиков, закупающих максимально дешевые материалы низкого качества. Во-вторых, недостаток финансирования отрасли сказывается на объемах ежегодного дорожного строительства и реконструкции. Третья причина кроется в несовершенстве научного сектора страны – многие материалы производятся отечественными предприятиями, но их использованию препятствует недостаточно развитая система внедрения инноваций.

Очевидность существующих проблем в очередной раз подтверждается проведенным исследованием качества дорог 139 стран, результаты которого были озвучены в ходе Всемирного экономического форума в Давосе: в составленном рейтинге Россия заняла 124 место – 15-ое с конца списка – уступив лишь Сербии и ряду африканских республик. На фоне такого результата власти страны планируют активно взяться за модернизацию отрасли и внедрение новых технологий и материалов.

Если внедрение технологий будет проведено в полном объеме, это позволит увеличить качество строящихся и реконструируемых дорог в стране без необходимости увеличения финансирования – считают ведущие эксперты отрасли. Основными нововведениями должны стать георешетка из полимерного материала и геосетка дорожная – эти материалы позволяют с высокой эффективностью выполнить армирование грунта перед укладкой дорожного полотна с существенной экономией времени и бюджета. Во многих странах Европы георешетка полимерная с успехом применяется в дорожном строительстве уже на протяжении многих лет.


Возврат к списку