Рязанская область изучает возможности применения геосинтетики в дорожных работах
В рамках «Соглашения о научно-техническом сотрудничестве» между Федеральным дорожным агентством и Минтрансом Рязанской области на территории Рязанской области прошли испытания асфальтобетонного покрытия дорог, уложенного с применением геосинтетики в 2010 году с целью изучения функциональных возможностей использования геосинтетических материалов в дорожном строительстве. На контрольном дорожном участке было сформировано экспериментальное дорожное покрытие, часть которого была уложена по стандартной технологии, а для укладки 100-метровых участков дороги были использованы геосинтетические материалы от разных производителей.
Спустя почти год после укладки дорожного покрытия на экспериментальном участке дорожные отрезки с геосинтетикой и без были сравнены по нескольким качественным и эксплуатационным параметрам. В частности, специалистов интересовали: ровность и несущая способность покрытия, колееобразование и подверженность трещинам, сцепление колес транспорта с асфальтобетоном и сохранность первоначальных характеристик магистрали после года эксплуатации покрытия контрольных участков.
По результатам проведенных замеров эксперты пришли к выводу, что геосинтетика в строительстве и ремонте дорог более чем целесообразна – на покрытиях, в конструкции которых была использована георешетка и армирующая геосетка дорожная, появилось намного меньше трещин, чем в обычном асфальтобетоне, что может свидетельствовать о повышенных эксплуатационных характеристиках укрепленного покрытия. Проведенными испытания изучение Рязанских дорог не закончилось – итоговые результаты применения геосинтетики будут подведены спустя три года эксплуатации контрольных участков экспериментальной магистрали.